Поисковое продвижение сайта или поиск лучшего способа продвижения сайта в сети — задача, внезапно появившаяся буквально перед каждым вторым российским коммерческим предприятием. У международной пандемии плюсов не было, но именно она сумела наглядно продемонстрировать все преимущества присутствия бизнеса в цифровом пространстве. Автомобильные мастерские, салоны красоты, производители строительных материалов, продавцы одежды — раскрученный портал пригодится любому бренду.
Поисковое SEO продвижение (search engine optimization, англ.) — один из основных каналов развития популярности электронной платформы. Его основная особенность заключается в работе с органическим трафиком. Люди вбивают в тот же Google определенный запрос, замечают на первой странице выдачи сайт рекламируемой компании, а затем становятся ее долгосрочными клиентами с высоким LTV.
У маркетинга и рекламы в интернете сегодня есть множество форм и обличий. Одни стратегии направлены на расширение географии присутствия, а другие — на взаимодействие с аудиторией посредством социальных сетей. Если говорить исключительно о SEO, то представленная технология позволяет:
Обе задачи решаются путем создания релевантных запросам и оптимизированных в техническом и концептуальном плане страниц с удобной и понятной навигацией. Свою роль также играют факторы уникальности контента и дизайна, адаптивности под мобильные устройства, высокой скорости прогрузки и объема ссылочной массы.
SEO-оптимизация и продвижение сайтов в поисковиках — это работа, тесно связанная с цифровой семантикой. Первым шагом к развитию соответствующего канала взаимодействия с аудиторией становится сбор ключевых слов. Они должны быть релевантными, конкурентоспособными и популярными, вне зависимости от выбранной частотности. Собрать ключи получится с помощью:
Все представленные ранее программы и сервисы бесплатны. Если есть желание ознакомиться с более качественным, но платным софтом, рекомендуем обратить внимание на классику вроде Key Collector.
Собираемых на первом этапе ключевых слов должно быть очень много — буквально сотни. Именно поэтому процесс их самостоятельно парсинга вызывает определенные затруднения. Благо, что существуют программы автоматического сбора ключей, значительно уменьшающих объем грядущей работы. Выгружать данные можно в любую удобную среду: от Microsoft Excel до таблиц Libre Office.
Собранные ключи нужно обработать путем превращения, например, десятка поисковых запросов в один, по смыслу. Сгруппированные таким образом слова называются кластерами семантического ядра. На их основании не столько пишутся тексты, сколько создаются страницы — по одной на каждую группу. Благодаря кластеризации специалист:
Кластеризация производится посредством специализированного программного обеспечения: Keyassort или, например, Rush-Analytics.
Продвижение сайта в топ по «Яндексу» или Поисковое продвижение сайта в «Google» — это работа, которую фактически нужно начинать заранее, задолго до появления первого прототипа портала в открытом доступе.
Практика показывает, что поисковые алгоритмы лучше ранжируют платформу с оптимизированной структурой — грамотной навигацией, набором соответствующих тематикам страниц и внутренней перелинковкой. Создать такие макеты с нуля намного проще, чем переделывать старый, плачевно выглядящий в плане SEO контент.
Архитектурное древо сайта формируется на основе кластеров — небольших групп, в которые включены объединенные ключи. Каждому набору запросов соответствует одна страница, полностью посвященная высокочастотной или низкочастотной тематике.
Использование тегов и метатегов (элементов языка гипертекстовой разметки страниц цифровых платформ) — обязательное условие для поисковое продвижение сайта и привлечения целевого органического трафика. Специалистам приходится трудиться над составлением множества блоков формата:
Впрочем, опытные интернет-маркетологи предпочитают остановиться уже на H2 — использование подзаголовков H3 считается моветоном, а заменить их можно, например, курсивом.
Разные методы продвижения сайта (поисковое продвижение сайта ссылками, контекстом или таргетом посредством лендингов-прокладок) нуждаются в своих, уникальных системах оценки результативности принятых решений. В случае с SEO, понять, что страница выглядит предельно оптимизированной, и подходит для привлечения органического трафика, можно по перечню прямых технических факторов:
В общем, поисковое продвижение сайта работает хорошо, но контент страниц должен пройти через двойную оптимизацию: техническую для поисковиков и дизайнерско-редакторскую для пользователей.
Любые способы поискового продвижения сайта по СЕО с нуля будут работать только в том случае, если применять их в составе генеральной, предварительно осмысленной стратегии. В ней должны присутствовать в том числе и инструменты контроля — модули аналитики и отслеживания ключевых показателей. В противном случае эффективность отдельных операций замечена не будет, и любые инвестиции в рекламу превратятся в процесс бесконечной растраты маркетинговых бюджетов.
Результаты позитивных и негативных изменений можно отслеживать в личных кабинетах «Яндекс.Метрики» и Google Analytics. Если разобраться с функционалом представленных платформ не получается, можно обратиться за помощью к представителям маркетинговой компании BASIC.
Поисковое продвижение сайта или поиск лучшего способа продвижения сайта в сети — задача, внезапно появившаяся буквально перед каждым вторым российским коммерческим предприятием. У международной пандемии...
Читать новостьЛинкбилдинг — технология продвижения сайтов, выстроенная на процессе увеличения ссылочной массы. Пользовалась популярностью еще 15 лет назад, до тех пор, пока недобросовестные маркетологи не начали...
Читать новостьЗадача:
Разработка MVP
Ниша:
Ресторан, доставка еды
Выполненные работы:
Архитектура, дизайн
Задача:
Увеличение поискового трафика
Ниша:
Интернет-магазин косметики
Сроки:
10 месяцев
Задача:
Оптимизация рекламной кампании
Ниша:
Грузоперевозки
Выполненные работы:
Ведение контекстной рекламы
Задача:
Повышение узнаваемости бренда
Ниша:
Фитнес-индустрия
Выполненные работы:
Таргетированная реклама