Поисковое продвижение сайта — что это такое и с чего его лучше начать в 2023

Поисковое продвижение сайта или поиск лучшего способа продвижения сайта в сети — задача, внезапно появившаяся буквально перед каждым вторым российским коммерческим предприятием. У международной пандемии плюсов не было, но именно она сумела наглядно продемонстрировать все преимущества присутствия бизнеса в цифровом пространстве. Автомобильные мастерские, салоны красоты, производители строительных материалов, продавцы одежды — раскрученный портал пригодится любому бренду.

Поисковое продвижение сайта и методы их решения

Поисковое SEO продвижение (search engine optimization, англ.) — один из основных каналов развития популярности электронной платформы. Его основная особенность заключается в работе с органическим трафиком. Люди вбивают в тот же Google определенный запрос, замечают на первой странице выдачи сайт рекламируемой компании, а затем становятся ее долгосрочными клиентами с высоким LTV.

У маркетинга и рекламы в интернете сегодня есть множество форм и обличий. Одни стратегии направлены на расширение географии присутствия, а другие — на взаимодействие с аудиторией посредством социальных сетей. Если говорить исключительно о SEO, то представленная технология позволяет:

  • поднять платформу на верхние позиции списка ранжирования;
  • привлечь бесплатный трафик, увеличив параметры посещаемости.

Обе задачи решаются путем создания релевантных запросам и оптимизированных в техническом и концептуальном плане страниц с удобной и понятной навигацией. Свою роль также играют факторы уникальности контента и дизайна, адаптивности под мобильные устройства, высокой скорости прогрузки и объема ссылочной массы.

Составление списка ключевых слов

SEO-оптимизация и продвижение сайтов в поисковиках — это работа, тесно связанная с цифровой семантикой. Первым шагом к развитию соответствующего канала взаимодействия с аудиторией становится сбор ключевых слов. Они должны быть релевантными, конкурентоспособными и популярными, вне зависимости от выбранной частотности. Собрать ключи получится с помощью:

  • подсказок Yandex и Google — начинаем вводить слова в поисковую строку с основного запроса, и смотрим, что именно предлагают алгоритмы;
  • сервиса Wordstat — более эффективный инструмент, позволяющий ознакомиться со множеством статистических выкладок по ключам;
  • личного кабинета «Яндекс.Вебмастер» — электронная среда самостоятельно составляет список рекомендованных запросов;
  • проекта Google Search Console — он также предназначен для просмотра статистики поисковых запросов.

Все представленные ранее программы и сервисы бесплатны. Если есть желание ознакомиться с более качественным, но платным софтом, рекомендуем обратить внимание на классику вроде Key Collector.

Кластеризация ключей

Собираемых на первом этапе ключевых слов должно быть очень много — буквально сотни. Именно поэтому процесс их самостоятельно парсинга вызывает определенные затруднения. Благо, что существуют программы автоматического сбора ключей, значительно уменьшающих объем грядущей работы. Выгружать данные можно в любую удобную среду: от Microsoft Excel до таблиц Libre Office.

Собранные ключи нужно обработать путем превращения, например, десятка поисковых запросов в один, по смыслу. Сгруппированные таким образом слова называются кластерами семантического ядра. На их основании не столько пишутся тексты, сколько создаются страницы — по одной на каждую группу. Благодаря кластеризации специалист:

  • определяет, в какой категории будет находиться тот или иной набор запросов;
  • упрощает структуру цифровой платформы и создает задел на перелинковку;
  • улучшает юзабилити в плане навигации и пользовательских переходов;
  • демонстрирует алгоритмам поисковика соответствие факторам ранжирования.

Кластеризация производится посредством специализированного программного обеспечения: Keyassort или, например, Rush-Analytics.

Оптимизация структуры страниц

Продвижение сайта в топ по «Яндексу» или Поисковое продвижение сайта в «Google» — это работа, которую фактически нужно начинать заранее, задолго до появления первого прототипа портала в открытом доступе.

Практика показывает, что поисковые алгоритмы лучше ранжируют платформу с оптимизированной структурой — грамотной навигацией, набором соответствующих тематикам страниц и внутренней перелинковкой. Создать такие макеты с нуля намного проще, чем переделывать старый, плачевно выглядящий в плане SEO контент.

Архитектурное древо сайта формируется на основе кластеров — небольших групп, в которые включены объединенные ключи. Каждому набору запросов соответствует одна страница, полностью посвященная высокочастотной или низкочастотной тематике.

Теги и метатеги

Использование тегов и метатегов (элементов языка гипертекстовой разметки страниц цифровых платформ) — обязательное условие для поисковое продвижение сайта и привлечения целевого органического трафика. Специалистам приходится трудиться над составлением множества блоков формата:

  • title — заголовок для поисковой выдачи в максимально сжатой форме;
  • description — описание деятельности сайта или ниши работы компании;
  • H1 — заголовок первого уровня, отражающий основной посыл контента;
  • H2, H3 и H4 — структурирование предлагаемых материалов.

Впрочем, опытные интернет-маркетологи предпочитают остановиться уже на H2 — использование подзаголовков H3 считается моветоном, а заменить их можно, например, курсивом.

Оптимизация текстового контента

Разные методы продвижения сайта (поисковое продвижение сайта ссылками, контекстом или таргетом посредством лендингов-прокладок) нуждаются в своих, уникальных системах оценки результативности принятых решений. В случае с SEO, понять, что страница выглядит предельно оптимизированной, и подходит для привлечения органического трафика, можно по перечню прямых технических факторов:

  • в материале присутствует достаточный объем ключевых слов;
  • ключи полностью релевантны текущему содержанию;
  • текстовые блоки характеризуются стопроцентной уникальностью;
  • изображения и картинки взяты с фотостоков или куплены по лицензии;
  • контент структурирован посредством дизайна, списков и заголовков;
  • на странице присутствуют элементы внутренней перелинковки;
  • общий вид вкладки соответствует визуальному образу платформы.

В общем, поисковое продвижение сайта работает хорошо, но контент страниц должен пройти через двойную оптимизацию: техническую для поисковиков и дизайнерско-редакторскую для пользователей.

Анализ результатов

Любые способы поискового продвижения сайта по СЕО с нуля будут работать только в том случае, если применять их в составе генеральной, предварительно осмысленной стратегии. В ней должны присутствовать в том числе и инструменты контроля — модули аналитики и отслеживания ключевых показателей. В противном случае эффективность отдельных операций замечена не будет, и любые инвестиции в рекламу превратятся в процесс бесконечной растраты маркетинговых бюджетов.

Результаты позитивных и негативных изменений можно отслеживать в личных кабинетах «Яндекс.Метрики» и Google Analytics. Если разобраться с функционалом представленных платформ не получается, можно обратиться за помощью к представителям маркетинговой компании BASIC.

Последние новости компании

Поисковое продвижение сайта — что это такое и с чего его лучше начать в 2023

Поисковое продвижение сайта или поиск лучшего способа продвижения сайта в сети — задача, внезапно появившаяся буквально перед каждым вторым российским коммерческим предприятием. У международной пандемии...

Читать новость

Линкбилдинг как стратегия оптимизации в 2023

Линкбилдинг — технология продвижения сайтов, выстроенная на процессе увеличения ссылочной массы. Пользовалась популярностью еще 15 лет назад, до тех пор, пока недобросовестные маркетологи не начали...

Читать новость
Все новости

Наши работы

Создание сайта онлайн-ресторана «Пять континентов»

Задача:

Разработка MVP

Ниша:

Ресторан, доставка еды

Выполненные работы:

Архитектура, дизайн

Бюджет проекта: 650 000 руб.
Смотреть проект
Создание сайта онлайн-ресторана «Пять континентов»

SEO продвижение для сайта израильской косметики

Задача:

Увеличение поискового трафика

Ниша:

Интернет-магазин косметики

Сроки:

10 месяцев

Бюджет проекта: 420 000 руб.
Смотреть проект
SEO продвижение для сайта израильской косметики

Контекстная реклама для биржи грузоперевозок

Задача:

Оптимизация рекламной кампании

Ниша:

Грузоперевозки

Выполненные работы:

Ведение контекстной рекламы

Бюджет проекта: 350 000 руб.
Смотреть проект
Контекстная реклама для биржи грузоперевозок

Таргетированная реклама для сети спортивных клубов

Задача:

Повышение узнаваемости бренда

Ниша:

Фитнес-индустрия

Выполненные работы:

Таргетированная реклама

Бюджет проекта: 350 000 руб.
Смотреть проект
Таргетированная реклама для сети спортивных клубов
Все работы

Отзывы наших клиентов

    Закажите бесплатную консультацию

    Заполняя форму ниже, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного веб-сайта