Линкбилдинг как стратегия оптимизации в 2023

Линкбилдинг — технология продвижения сайтов, выстроенная на процессе увеличения ссылочной массы. Пользовалась популярностью еще 15 лет назад, до тех пор, пока недобросовестные маркетологи не начали злоупотреблять ошибками в алгоритмах поисковых систем. Специалисты закупали ссылки сомнительного качества, за счет чего на лучшие места в списках ранжирования попадали платформы с дублированным, низкокачественным и не соответствующим запросам контентом.

Со временем ребята из «Яндекса» и «Гугла» лавочку прикрыли, внедрив три фактора контроля ссылочного ранжирования: механизмы, санкции и фильтрации. С тех пор интерес к линкбилдингу в среде экспертов по SEO упал, но при грамотном применении соответствующие инструменты еще способны приводить к должным результатам.

Какие ссылки следует применять для продвижения

Линкбилдинг для сайта — это процесс получения ссылок, которые: ведут на продвигаемую платформу; оставляются на сайтах-донорах их пользователями или веб-мастерами. Анкоры в виде прямых, морфологических или, например, разбавленных вхождений, дополненные URL-адресами, условно делятся на четыре масштабные группы:

  • естественные — влияют на параметры ранжирования больше других, публикуются пользователями социальных сетей, блогов и форумов;
  • бесплатные — характеризуются минимальной продуктивностью, размещаясь внутри экспертных статей, посвященных товару или услуге;
  • платные — публикуются владельцами крупных порталов на определенный временной период, в зависимости от размера платежа;
  • платные и вечные — размещаются на сторонних платформах без ограничения по времени, как посредством статей, так и с помощью футеров или сайдбаров.

SEO-специалисты, получившие заказ на продвижение определенного сайта, стараются пользоваться всеми представленными каналами для наращивания ссылочной массы. Эксперты закупают платные вечные и временные места, параллельно проявляя активность на форумах и в социальных сетях.

Подробнее о работе с анкорами

В индустрии современного линкбилдинга есть одно, чрезвычайно важное правило — текст, по которому пользователи должны переходить на продвигаемую платформу, обязан состоять предварительно подобранного высокочастотного ключевого запроса.

Благодаря представленному стандарту, экспертам приходится подходить к процессу выбора анкоров с невероятной внимательностью. Специалисты заранее формируют анкор-таблицы, включающие в себя:

  • дословные вхождения — прямые включения ключей в подсвеченные элементы текста;
  • морфологические вхождения — изменение ключевых слов по правилам склонений, спряжений, падежей и родов;
  • разбавленные вхождения — добавление к основному запросу других слов, облегчающих понимание и расширяющих контекст;
  • запросы формата LSI — синонимы или слова, косвенно относящиеся к определенной теме;
  • названия компаний — имена юридических лиц, заказавших пакеты услуг по поисковому продвижению.

Кстати, ссылки могут быть и безанкорными — в виде простого URL-адреса, кликабельного изображения или названия конкретной модели продаваемого предприятием товара.

Стандарты ссылочного продвижения

Наращивать ссылочную массу для продвижения сайта нужно аккуратно. Поисковики не станут наступать на грабли дважды — сегодня они защищены от любых мошеннических действий, связанных с недобросовестным продвижением. Портал, применяющий анкоры сомнительного качества, попадет под жесткую фильтрацию, и останется там до тех пор, пока веб-мастер не докажет свою лояльность.

На продуктивность системы улучшения ссылочного ранжирования могут влиять, фактически, только три одобренных «Яндексом» и «Гуглом» фактора:

  1. Качество — линк, размещенный на авторитетной по мнению алгоритма платформе, выглядит более убедительным.
  2. Контент — статьи, выбранные для интеграции анкоров, обязаны оставаться релевантными основному поисковому запросу.
  3. Внутренняя перелинковка — ссылка обязана приводить именно на карточку товара или страничку услуги, касающейся темы внешнего материала.

Неграмотный подбор донорских платформ, слабая семантика при формировании анкор-таблиц, несоответствие запроса контенту — каждая ошибка ведет к попаданию под надзор регулятора.

От чего зависит стоимость закупаемых ссылок

Продвижение сайта ссылками — игра на дистанции, отличающаяся достаточно жесткими расценками. На стоимость операции, связанной с построением структуры линкбилдинга, влияют целые серии факторов:

  • количество ссылок на прочие порталы на платформе-доноре — чем меньше их будет, тем лучше;
  • тематика и род деятельности компании-рекламодателя — в некоторых нишах ссылки обходятся дороже;
  • раздел платформы, где будет размещен линк-адрес — в материале или, например, на шапке;
  • возраст домена сайта-донора — старые и проверенные порталы у поисковых алгоритмов пользуются авторитетом.

Площадок для закупки ссылок чрезвычайно много — zoon.ru, yell.ru, spravker.ru и так далее. Закупать места для линкбилдинга можно даже на платформах с электронными картами, таких как 2GIS.

Линкбилдинг — разработка стратегии вместе с экспертами BASIC

Купить ссылки для продвижения сайта — минимальная и самая простая задача из мира линкбилдинга. Чтобы ссылочная масса действительно принесла эффект и стала источником трафика, необходимо работать с системой в рамках единой, предварительно просчитанной и проанализированной стратегии. Специалисту придется:

  • составить список конкурентов;
  • проанализировать домены потенциальных доноров;
  • распределить ссылки по страницам разных сайтов;
  • составить график прогнозируемого прироста ссылочной массы;
  • разработать анкор-лист с учетом семантики;
  • оптимизировать стоимость размещения.

Справиться с подобным объемом работы без профильных знаний не сумеет буквально никто — поэтому веб-мастера и юридические лица, стремящиеся расширить присутствие в сети, обращаются за помощью к экспертам маркетинговой студии BASIC. Мы оказываем соответствующие услуги в формате полного цикла, параллельно трудясь над оптимизацией контента, улучшением юзабилити и настройкой контекстной рекламы по продвигаемой платформе.

Последние новости компании

Поисковое продвижение сайта — что это такое и с чего его лучше начать в 2023

Поисковое продвижение сайта или поиск лучшего способа продвижения сайта в сети — задача, внезапно появившаяся буквально перед каждым вторым российским коммерческим предприятием. У международной пандемии...

Читать новость

Линкбилдинг как стратегия оптимизации в 2023

Линкбилдинг — технология продвижения сайтов, выстроенная на процессе увеличения ссылочной массы. Пользовалась популярностью еще 15 лет назад, до тех пор, пока недобросовестные маркетологи не начали...

Читать новость
Все новости

Наши работы

Создание сайта онлайн-ресторана «Пять континентов»

Задача:

Разработка MVP

Ниша:

Ресторан, доставка еды

Выполненные работы:

Архитектура, дизайн

Бюджет проекта: 650 000 руб.
Смотреть проект
Создание сайта онлайн-ресторана «Пять континентов»

SEO продвижение для сайта израильской косметики

Задача:

Увеличение поискового трафика

Ниша:

Интернет-магазин косметики

Сроки:

10 месяцев

Бюджет проекта: 420 000 руб.
Смотреть проект
SEO продвижение для сайта израильской косметики

Контекстная реклама для биржи грузоперевозок

Задача:

Оптимизация рекламной кампании

Ниша:

Грузоперевозки

Выполненные работы:

Ведение контекстной рекламы

Бюджет проекта: 350 000 руб.
Смотреть проект
Контекстная реклама для биржи грузоперевозок

Таргетированная реклама для сети спортивных клубов

Задача:

Повышение узнаваемости бренда

Ниша:

Фитнес-индустрия

Выполненные работы:

Таргетированная реклама

Бюджет проекта: 350 000 руб.
Смотреть проект
Таргетированная реклама для сети спортивных клубов
Все работы

Отзывы наших клиентов

    Закажите бесплатную консультацию

    Заполняя форму ниже, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного веб-сайта